690 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Что правильно называть фастфудом


Фастфуд давно и прочно вошел в нашу жизнь. В условиях постоянной спешки и нехватки времени возможность нормально поесть в течение дня находится далеко не всегда и не у всех, и чтобы хоть как-то подкрепиться, не остается ничего другого, кроме как отправиться в ресторан быстрого питания. А недостатка в последних сегодня не ощущается – помимо пришедших к нам из-за рубежа McDonald's, Subway и Burger King, в стране действует немало отечественных заведений схожего формата.

Что же собой представляет фастфуд? Если говорить о словарном определении, то фастфуд – это быстрая еда. Словом, все, что можно быстро приготовить и так же быстро съесть. Помимо всем известных гамбургеров и картошки-фри, к этой категории можно отнести хот-доги, шаурму, корн-доги, мексиканские буррито и многое другое.

С термином фастфуд тесно переплетается понятие junk food – «мусорная» еда, или просто «пустые калории». Под «джанк фудом» подразумевается еда, которая содержит много калорий, но мало полезных питательных веществ. Кроме всевозможных снэков – чипсов, орешков и соленых сухариков, – «мусорной» едой также считаются картофель-фри, жареная курица и гамбургеры, составляющие основу меню многих ресторанов быстрого питания. Регулярное употребление такой еды может привести к набору избыточного веса и появлению различных заболеваний.

Несмотря на вред быстрого питания для здоровья, популярность ресторанов фастфуд продолжает расти во многих странах, не исключая Россию. Только в первой половине 2012 года заведения быстрого питания посетили 70% жителей крупных российских городов в возрасте от 18 до 54 лет. Особенно много приверженцев фастфуда в Москве и области – быстро перекусить любят 8 из 10 жителей столичного региона.

Хотя популярность фастфуд в нашей стране приобрел лишь в последние десятилетия, история этой еды насчитывает уже много лет. Как таковая быстрая еда появилась еще в Древнем Риме, где кулинары научились готовить нечто вроде современных гамбургеров. Впрочем, в своем более привычном виде индустрия фастфуда зародилась лишь в двадцатые годы прошлого столетия в США.

Первопроходцем на новом рынке стала компания White Castle, начавшая продавать гамбургеры в 1921 году по пять центов за штуку. Приблизительно до конца сороковых годов у White Castle практически не было конкурентов, однако долго так продолжаться, естественно, не могло. Через некоторое время компанию начала теснить McDonald’s, сумевшая быстро развить сеть своих ресторанов и выйти в мировые лидеры по количеству открытых заведений быстрого питания. McDonald’s остается лидером рынка и сегодня.

Читайте также обзор фастфуда в Москве.

Автор - Liza_sunshine