Долгое время бизнес, базирующийся на продвижении и оптимизации сайтов,
был достаточно закрытым, а суть услуг и критерии оценки качества их
предоставления и сегодня четко понимаются не всеми заказчиками,
пользующимися услугами SEO-фирм.
Грамотно выполненная оптимизация сайта и его продвижение в Интернете –
половина успеха для виртуального магазина. Но «умное» продвижение
долгое время было не в почете. На фоне предложений быстрого роста
количества посетителей, высоких рейтингов цитирования (пусть и за
большие деньги), перспективы «умной» оптимизации и продвижения
выглядели не такими уж и привлекательными.
Действительно умелых оптимизаторов и креативных специалистов по
продвижению и сейчас, когда бум «серого» и «черного» продвижения уходит
в прошлое, на рынке работает мало. Раньше, для того чтобы можно было
зарабатывать деньги, нужно было изучить два-три «относительно честных»
метода накрутки рейтинга (или индекса цитирования) и обзавестись
собственной сетью сайтов, с которых будут перенаправляться посетители
на нужный ресурс, или на страничках которых будут выставляться ссылки
на обслуживаемый сайт. Такое продвижение сайта давало потрясающий эффект, выражающийся в многотысячной волне посетителей и быстро взлетающем индексе цитирования.
На фоне репрессивных мер со стороны поисковых систем по отношению к
поставщикам подобных услуг внимание потребителя переключается на другие
способы продвижения сайтов. Без работы и заработка рискуют оказаться
те, кто взвинчивал рейтинги цитирования за счет публикации ссылок на
тысячах собственных сайтов, а получив деньги, убирал с них ссылки.
Падение рейтинга озадаченному клиенту обычно объяснялось происками
конкурентов. Сегодня соблазна «раскрутиться быстро» стало меньше.
Крупнейшие сайтовые сети, применявшиеся для продвижения ресурсов, в
один момент выпали из индекса главной поисковой системы, и те сайты,
что «поднимались» за их счет, тоже рискуют получить «черную метку».
Кстати, сами поисковые системы стали уделять больше внимания
просветительской деятельности, рассказывая и объясняя, что собой
представляют качественные оптимизация и продвижение сайтов. Тот же
Яндекс предлагает ряд бесплатных инструментов, позволяющих дать оценку
работе сайта, проанализировать его посещаемость, поведение аудитории на
сайте и многое другое.
Статья подготовлена по материалам Optimizator.su
Автор - Анатолий |