625 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Японская парфюмерия – «вчера» значит «вчера» и «сегодня»


Парфюм в ЯпонииОдна из самых абстрагированных от современных тенденций, традиция японской парфюмерии весьма молода, но, тем не менее, наиболее связана с древними корнями сознания и культуры японцев. Если в Европе духи, начиная со Средневековья, были самодостаточным аксессуаром и лимитированным изделием привилегированных и коронованных особ, то в Японии это не предмет вожделения, а, скорее, инструмент для созерцания мира и восхищения всем прекрасным, что в нем есть. Духи для Японцев – это нечто гораздо более символическое и проникновенное, нежели для европейца или американца. Об этом следует помнить тем, кого привлекают сочность, «многослойность», длинный запоминающийся «шлейф» аромата. Ничего подобного в лаконичной бутылочке японской туалетной воды вы не встретите. Чистота звучания и утонченность – вот что гарантируют японские парфюмеры в своих творениях каждому обладателю или обладательнице.

Kenzo, Issey Miyake, Yohji Yamamoto как и большинство японских парфюмерных марок стали продолжением творчества модных домов с одноименными названиями. Несмотря на то, что признанные японские дизайнеры сегодня проживают и постоянно работают в американских и европейских столицах, в своих парфюмерных композициях им удается сохранить, не примешивая сумасшедшего столичного ритма, истинную духовность Японии и особенное ощущение жизни. Вдохнув тот или иной японский аромат, вы всегда точно определите, каково его основное наполнение – морская, древесная, цветочная или легкая цитрусовая база в нем доминирует. Особенное внимание японские парфюмеры отводят на подбор древесных и «лесных» нот. Внимание к дереву у них в крови и имеет сильное влияние в японской культуре в целом. Можно говорить о том, что именно древесная кора положила начало японской парфюмерной традиции, когда уже в первом тысячелетии н.э. эксперименты с искусным поджиганием и получением тонкого аромата от нагрева приобрели статус придворной церемонии. Приближенные к императору люди, бывало, месяцами готовились к публичному состязанию по «кодо» - публичному противоборству в области получения изысканных благовоний от нагревания коры дерева на тонком слое слюды на углях. Традиция кодо популярна и в сегодняшней современной Японии – известно, что функционируют несколько школ, воспитывающих умение искусно порождать и изменяться ароматы под влиянием человеческой фантазии и умения, достигнутого длительными тренировками. На таких занятиях обычно задается и главная тема – например, литературное произведение, на тему которого собравшиеся фантазируют, «пересказывая» суть произведения. Для жителей других стран это может стать непостигаемой наукой, ведь умение созерцать и общаться с миром посредством внутреннего голоса и созвучия душевного сопереживания без слов через такие упражнения как кодо могут освоить и понять лишь подготовленные люди.

Даже если вы никогда не были в Японии, японская парфюмерия призвана помочь вам в начале постижения основ эстетики этой удивительной и утонченной страны. Воспользуйтесь уникальной возможностью сделать эту страну чуточку ближе – просто нанесите на запястье капельку например A Scent от Issey Miyake и постарайтесь вслушаться в звучащий аромат. Уверены - вам он многое поведает.

Читайте также обзор магазинов парфюмерии в Москве.

Автор - Анатолий