403 посетителей на сайте
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Как и где готовят иконописцев?


С возрождением духовности и православия в нашей стране возросла и потребность в таком предмете культа, как икона. Для удовлетворения массового спроса на такую продукцию стали выпускаться иконы, сделанные по современной технологии – типографским способом, лучше или хуже оформленные и исполненные. Однако потребность в настоящих, правильно написанных образах, выполненных не только в каноническом стиле, но и в соответствии с классическими технологиями, товар «массового потребления» (извините, что употребляю это слово, но абсолютное большинство типографской продукции – действительно ширпотреб) удовлетворить не может. Именно такой пробел в современной культуре пытается решить небольшая мастерская на юге Москвы. Не в качестве альтернативы Софринским и Сергиево-Посадским мастерам иконописцам, а в помощь и дополнение к их деятельности.
Сам процесс написания иконы в старые времена доверялся почти исключительно монашествующим художникам, либо послушникам. Для ее написания художник получал благословение у своего духовника, несколько дней постился и лишь потом приступал к труду. Мирян редко допускали к этому делу, а иконописцы передавали знания своим ученикам. При этом формировались не только технологии иконописи, но и определенные школы. Даже неспециалист, взглянув на икону 18-91 веков, написанную московскими мастерами и иконописцами Урала, легко обнаружит разницу.
То же касается и технологии. Для любого иконописца прозвучит полным бредом заявление, что левкасом покрывают иконы. Левкасом покрывают паволоку, которая укладывается в ковчег доски и на этой покрытой левкасом паволоке пишется образ. Причем преимущественно темперой, используя техники лессировки. Процесс подготовки доски, вклеивания и левкашения паволоки, во многом определяет качество и долговечность изделия. Для предотвращения от коробления доски с обратной стороны и по торцам укрепляли шпонками, а левкас на паволоку накладывали до 20 и более раз, для получения идеально гладкой поверхности. И только после полного высыхания начинается работа иконописца, который многократно прописывает прозрачными красками канонический сюжет. В заключение готовая икона покрывается лаком, а при необходимости – закрывается окладом, изготовленным ювелирами.
Эти и множество других тонкостей узнали на занятиях в мастерской будущие иконописцы. Поэтому можно считать, что мастер класс по иконописи прошел успешно. И в ближайшем будущем церкви и частные дома пополнятся высокохудожественными иконами, написанными по классической технологии.

Автор - Anastasya