Качественная покраска автомобиля в Москве не всем по карману. Отсутствие лишних денег вынуждает автомобилистов задаваться вопросом: можно ли покрасить автомобиль самому, что бы потом не было стыдно конечный результат? Ответ утвердительный: «Да». Но для этого необходимо знать особенности и технологии покраски, а также иметь необходимый для работы инструмент.
Опустим этапы очистки старой краски, особенности выравнивания поверхности с помощью шпатлёвки, а также процедуру шлифования и перейдём непосредственно к самой процедуре нанесения нового покрытия.
- Виды покраски кузова автомобиля. Существует три вида покраски автомобиля. Полная покраска – предполагает обработку всего кузова, при этом задевая его внутреннюю часть и подкапотную зону. Частичная покраска – нанесение краски только на отдельные части кузова автомобиля, например дверь, багажник, крыло т.п. Локальная покраска – обработка повреждённых мест, царапин и сколов, без затрагивания основного заводского покрытия. Последняя также идеальна в случае, когда необходимо выполнить слияние оттенков старой и новой красок.
- Способы покраски. В домашних условиях используется либо однослойная краска, которая даёт возможность получить матовые оттенки, без характерного блеска, либо двухслойная – с эффектом «металлика». Хотя дорогие автосервисы Москвы для покраски кузова автомобиля могут применять и трёхслойную краску, цвет которой может меняться в зависимости того, под каким углом смотреть, напоминая эффект хамелеона. Краска на кузов автомобиля наносится с помощью аэрозольных составов, красителей во флаконах или устройств, которые называются краскопульты.
- Технология нанесения краски. Каждый новый слой краски необходимо наносить только тогда, когда предыдущий высохнет. При этом вязкость краски с каждым новым слоем необходимо снижать. Если покраска осуществляется с помощью краскопульта, то, разбавляя краску растворителем, необходимо каждый раз следить за пропорциями. Ошибка с дозировкой растворителя может стать причиной того, что место покраски по тону будет отличаться от остальной поверхности. Для того, что бы получить тонкий и равномерный слой краски, лучше всего распылителем выполнять круговые движения, не задерживая его долго в одном месте. Расстояние от окрашиваемой поверхности должно быть в пределах 15-20 см.
- После покрытия кузова краской, с целью защиты полученного слоя, поверх него наносится лак и выполняется полировка поверхности.