Всех, кто работает в торговле, на разных тренингах и семинарах учат, как правильно продавать какой-либо товар, услугу. Есть много способов «впарить» товар покупателю, и не все они, на мой взгляд, честные по отношению к потребителю. Но сейчас я не буду перечислять все методы которыми пользуются «продажники», а расскажу немного от том как правильно совершать покупки. Разговор будет идти, в частности, о покупке какой-либо электроники, или же бытовой технике, на примере крупного магазина электроники.
Вы приходите в магазин бытовой техники, настроены купить что-то определенное, но полностью не уверены в том, что купите именно то, что запланировали. Думаю, все со мной согласятся, если вы пришли купить электрочайник, но попали на распродажу тостеров, то есть они продаются по значительно заниженной цене, то выбор очевиден: вы купите и этот тостер.
И неважно, что он у вас уже есть, важно то, что вам очень повезло, и вы купили эту вещь намного дешевле, чем она стоит на самом деле. Покупка сделана про запас, или же ее можно кому-нибудь подарить, ведь у всех много знакомых и родственников, у которых скоро будет какое-нибудь торжество, день рождения, например. Тогда-то и будет кстати эта покупка. Никто не знает, что вы купили подарок на распродаже, и оценивается он гораздо дороже, чем стоит на самом деле.
Практически все люди мыслят стандартно в той или иной ситуации. Этим многие пользуются, давайте будем индивидуальны.
Многие знают (но не все), как расположен товар в торговом зале. Планировка продумана таким образом, чтобы каждый покупатель прошел через весь магазин и увидел весь ассортимент представленного товара. То есть вы, заходя в магазин, или идете по кругу, и возвращаетесь к тому же месту, где вошли, или же вы идете от входа через весь магазин к выходу, который находится в другом конце магазина. Цель достигнута — вы пришли посмотреть на что-то конкретное, но вам показали весь ассортимент товара, возможно, кто-то таким образом и совершит незапланированную, спонтанную покупку. Ведь вы находитесь в прекрасном настроении от предстоящей долгожданной покупки, все продавцы и персонал магазина с вами приветливо здороваются, для вас играет непринужденная спокойная музыка, которая вводит вас в некое состояние транса. Восприятие действительности притупляется. Многие еще дома планируют, какие вопросы они зададут продавцу по приходу в магазин, но здесь, как правило, все забывается.
Не совершать незапланированных покупок очень легко: все знают, как это делается, но не все этим пользуются. Напишите список того за чем вы идете в магазин еще дома, а также вопросы которые вы считаете важным задать продавцу относительно приобретаемого товара, будь то холодильник Samsung или простой фен. Почитайте в печатных изданиях, интернете, поспрашивайте у знакомых, о том какая марка товара читается лучшей, технические характеристики, и отзывы о товаре помогут вам сделать правильный выбор. Наличие записки у вас в руках не говорит о том, что у вас плохая память, а напротив, характеризует вас как человека собранного, основательно подготовленного к покупке. Скажу даже больше, продавцы более «аккуратно» относятся к покупателю, который приходит подготовленным, ведь вас будет трудно в чем-то переубедить или же ввести в заблуждение. Но, все же, отправляясь за покупкой в магазин, берите с собой кого-то из родственников или друзей. Не забывайте: цель продавца — продать.
Допустим, что вы определились с тем, что хотите купить, и пришли в магазин. В каждом сетевом магазине товар, как правило, располагается по отделам. Обычно это три отдела, но может быть иначе.
1) Отдел цифровой техники — компьютеры, ноутбуки, КПК, сотовые телефоны, радиотелефоны, фотоаппараты, различные аксессуары и т. д.
2) Отдел аудио- и видеотехники — телевизоры, музыкальная аппаратура, dvd-плееры, видеокамеры и т. п.
3) Отдел бытовой техники — плиты, стиральные машины, пылесосы, мелкая бытовая техника и различные аксессуары.
Не важно, продавец обратится к вам первый или вы к нему, но нужно стараться быть приветливым и вежливым в общении, обращаться к продавцу лучше по имени. Считаю ошибочным мнение: «Я пришел потратить свои деньги и меня должны здесь облизать с ног до головы». Продавец — тоже человек, и уж поверьте, если к нему покупатель обращается свысока, или хамит, от него тоже ничего хорошего не ждите. Нет, конечно, правило «покупатель всегда прав» работает, но бывают моменты, когда лояльность продавца может вам очень быть кстати. Ведь большинство из нас не разбирается в технике, а если и разбирается, то нам не хватает чужого мнения, и зачастую выбор делаете не вы, а продавец.
Также, найдя с продавцом общий язык, можно узнать у него много информации, о которой он в обычной ситуации вряд ли заговорит. Это может быть информация относительно товара, его характеристик, о доле брака в той или иной партии или марке товара, о гарантии на товар и много еще чего интересного, в зависимости от того, что вы покупаете.
Когда выбор сделан, вы проходите на кассу и оплачиваете товар. Товар может быть выдан сразу, в торговом зале, а может быть выдан после оплаты в отделе проверки и выдачи товара. В этом отделе сотрудники проверяют выданный в зале товар (или выносят со склада, если в зале вам товар не выдавался) на работоспособность, проверяют комплектность изделия, заполняют гарантийный талон.
Будьте внимательны при получении товара, а также читайте все документы, в которых расписываетесь. Требуйте, чтобы вам полностью заполнили фирменный (от производителя) гарантийный талон, и поставили дату продажи. Чтобы в дальнейшем, если вдруг возникнет необходимость обратиться в сервисный центр, не было никаких проблем.
В большинстве магазинов предлагается к товару приобрести дополнительную гарантию. Везде она называется по-разному, но объединяет их одно — платность. В зависимости от фирмы-продавца, эта гарантия может быть как полезной, так и нет.
Удачных покупок и приятного пользования. Помните, что новые приобретения должны облегчить жизнь и быт, а не создавать дополнительные проблемы.
Читайте также обзор магазинов женской одежды в Москве.
Автор - Анатолий |