Не так давно в Москве прошла пресс-конференция, посвящённая вопросам соответствия качества и безопасности импортных вин, которые реализуются в магазинах столицы. Результаты исследования неутешительные: порядка 30% завезённых вин не соответствуют нормам по основным показателям.
Конечно, заходя, например, в магазин подарков, мы не так беспокоимся за безопасность нового приобретения. Иначе же дело обстоит со спиртными напитками, и в частности с вином, ведь его мы употребляем внутрь, и если это некачественная продукция - подвергаем серьёзному риску своё собственное здоровье. Некоторые покупатели являются приверженцами продукции отечественного производства, считая, что она более качественная и безопасная, однако это заблуждение, о чём свидетельствует печальная статистика исследований – порядка 250 млн. литров российского вина – фальсификат, который отличить от оригинала можно только путём лабораторных исследований. По вкусу и цвету такие напитки практически ничем не отличаются от качественных аналогов, однако воздействие на организм куда более губительное.
Несмотря на то, что всё исследуемое вино является вполне легальным с точки зрения законности производства и ввоза на таможенную территорию России, всё же качество такого спиртного, мягко говоря, страдает. Это подтвердили и эксперты, участвующие в тематической московской пресс-конференции, которые вынесли вердикт, что около 30% импортных вин не дотягивают до нужного уровня по вкусовым и качественным характеристикам, а некоторые из них вообще опасны для здоровья. Такие выводы были сделаны на основе исследования вин разных марок, приобретённых в 16-ти московских магазинах. При этом цена на винные изделия начиналась от минимальной и доходила до 350 рублей. Из 77 разных марок вин для исследования было отобрано 18 наименований, которые подверглись тщательным лабораторным анализам. И только 6 из них успешно прошли тестовые процедуры.
Среди причин попадания на российский рынок некачественных импортных вин является несовершенная система контроля, а потребление такой продукции обусловлено низкой платежеспособностью населения, которое не в состоянии купить дорогие качественные вина. Как способ борьбы с фальсификатом планируется учредить специальную организацию, действующую на принципах саморегулирования. В состав членов такой организации будут входить как представители винного бизнеса, так и простые потребители винной продукции.
Автор - mediagroup |