Желание каждого человека, который отправляется за покупкой одежды - найти вещи, которые ему понравятся и будут хорошо на нём выглядеть, и, конечно, соответствовать модным тенденциям. И весь этот процесс не должен сильно затянуться по времени.
Что происходит в итоге?
Тут два варианта. Либо человек ходит по привычке в одни и те же магазины, либо - обходит весь торговый центр, утомившись и так ничего и не купив.
Почему так происходит?
Человек приблизительно знает, что ему нужно, но не знает, в какие именно магазины ему нужно идти, где именно купить вещь в соответствии со своими предпочтениями, и где именно его устроит цена за подобную вещь.
Поэтому я хочу немного ознакомить тебя с магазинами, их направленностью и ассортиментом.
Позиционирование магазинов.
Для начала, давай разберёмся с классами магазинов.
Стандартное разделение: Mass-Market (рынок), Upper Mass-Market (Твоё, Zara), Medium (MEXX, Benetton), Upper Medium (Calvin Klein, Guess), Premium (D2, D&G) и Luxury (Prada, Dolce&Gabbana).
Мне это разделение не нравится, так как не всё соответствует жизненным реалиям. Поэтому для себя я разделяю так (разделение не по качеству одежды, а по внешнему виду и “интересности” вещи):
Low - это Твоё, New Yorker, Motor, Colins, Levis, Benetton, Orsay, FINN FLARE.
Low Medium - MEXX, Zara, Bershka, Pull and Bear, Mango, Promod, Stradivarius, TopShop, Motivi.
Medium - Guess, Calvin Klein, Replay.
Premium - Prada, Dolce&Gabbana, Gucci.
Почему такое разделение, скажешь ты?
Ведь в том же Zara вещи отнюдь не высокого качества.
Ответ - хочешь качества, плати больше.
А если хочешь хорошо выглядеть за приемлемые деньги - Zara, Mango, Bershka и прочие магазины этого класса ждут тебя у своих касс.
Рассмотрим вариант, когда бюджет на покупки больше всего проходит в категорию Low Medium.
Каким же магазинам отдать предпочтение?
Итак, принято решение быть современной и стильной.
Раз бюджет заточен под категорию Low Medium, стоит идти в ТРЦ Европейский, так как там наиболее полный выбор всех лоу-медиум марок.
Внимание, обзор магазинов я составил по состоянию на 07.02.2008, то есть пока что большая часть вещей в магазинах - с сезона осень-зима 2007, когда будет полная коллекция весна 2008, оценка магазина может измениться.
Все магазины ниже - в целом, имеют вещи одного стиля.
Zara
Что можно найти: одежда, обувь, аксессуары.
Магазин Zara - один из самых популярных магазинов Европейского, так как очереди в примерочную там бывают даже с утра. Что естественно - хорошие вещи за приемлемые цены.
Минус этой популярности - одежда от Zara есть почти у каждого человека, и возможность увидеть на прохожей свою кофточку сильно возрастает.
Одежда в Zara.
Чего там покупать не стоит - так это обувь и сумки. Во-первых, потому что разновидностей сумок мало (вероятность встретить такую же на другой), а обувь постоянно валяется на полу и по ней могут пару раз пройтись, прежде чем консультант поставит её обратно на место. Во-вторых, сумки и обувь сезона Осень-Зима 2007 мне не понравились, разве что балетки нормальные.
Ещё я бы не брал там пальто. Ситуация - висит одна модель в трёх-четырёх цветах, лично для меня - минус, уж слишком явно будет видно, где именно приобретена вещь.
Что можно посмотреть - штаны, джинсы, кофточки, маечки.
В остальном - хороший магазин, редко можно уйти оттуда без покупок.
Дизайнеры Zara грамотно сдувают направления модных тенденций у именитых брендов, поэтому вещи попадаются интересные.
Плюсы Zara:
1. Модные вещи приемлемой стоимости.
2. Хороший ассортимент - есть из чего выбирать.
Минусы Zara:
1. Толпы людей, очередей в примерочных не бывает разве что ночью.
2. Часто вещи просто валяются на полу, по ним ходят и портят их. Общая неухоженность магазина.
3. Следует из пункта 2: по ощущениям, политика “пофиг, что у нас всё валяется на полу, ты всё равно купишь, так как больше негде”. Это удручает.
4. Большая популярность магазина, как следствие, шанс увидеть такую же вещь на прохожем - достаточно велик.
В целом, моя оценка - 3.5 из 5.
Bershka
Что можно найти: одежда, обувь, аксессуары.
Магазин Bershka - менее популярен, чем Zara, поэтому вероятность ситуации с одинаковыми вещами на людях пониже.
Что в нём мне не нравится - ситуация с разбросанной одеждой чуть лучше, чем в Zara, но не намного. Очереди - большие, но терпимо.
Ассортимент - аксессуаров мало: пара поясов, клатчей и очков. C обувью ситуация такая же, как в Zara - валяется, все по ней ходят.
В Bershka, если поискать, можно найти пару интересных вещей, но не более. Из понравившегося на днях - куртка с сезона осень-зима 07, фиолетовый плащик с весны 08, и маечка тоже из новой коллекции. Остальное - серенькое.
Но зайти туда определённо стоит.
Плюсы Bershka:
1. Можно найти что-то интересное.
2. Цены.
Минусы Bershka:
1. Очереди, “затаптываемость” вещей.
2. Мало аксессуаров.
Моя оценка 3 из 5.
Stradivarius
Магазин Страдивариус также включает в свой ассортимент одежду, придуманную на основе модных тенденций.
Разбросанной одежды почти не валяется, что плюс.
Обувь - лично мне не нравится, однотипная. Аксессуары - обычно жалко висят 3-4 сумки и пару ремней, я бы искал их в другом месте.
Одежда в Страдивариус хорошая, есть из чего выбрать. Это один из пары магазинов, где мне нравятся джинсы. Куртки\пальто - наоборот, есть только одна более-менее интересная модель, остальные - совсем нет. Есть интересные кофточки.
Плюсы Stradivarius:
1. Есть хорошие вещи - джинсы, кофточки, майки.
2. Опять же, цены.
Минусы Stradivarius:
1. Жуткая верхняя одежда.
2. Ужасная примерочная, в ней жутко жарко.
Моя оценка - 3.5 из 5.
TopShop
Магазин Topshop - богатый разнообразной одеждой магазин.
Что хочу отметить в Topshop - это обувь. Это единственный магазин, где мне нравится обувь (не из специализированных). Тут - более хорошая ситуация с качеством обуви, она не валяется на полу, цены - 3-6 тысяч рублей за сапоги, что очень даже приемлимо.
Но самое главное - в Topshop одежды очень богатый выбор. Кучи кофточек, курток, пальто, штанов.
В Topshop - большой выбор одежды маленьких размеров. Я бы даже сказал - излишне, так как на крупненьких девушек (либо на высоких), чтобы подобрать что-то, нужно покопаться.
Есть скидка 10% для студентов при предъявлении студенческого билета, чего нет ни в одном магазине этого класса.
Аксессуары - кучи серёжек, браслетиков, есть нижнее бельё, сумки, шарфики, носочки, шапочки. Самый большой ассортимент аксессуаров среди магазинов лоу-медиум класса.
Плюсы Topshop:
1. Большой ассортимент одежды и аксессуаров.
2. Скидка студентам в 10%.
3. Хорошая обувь.
Минусы Topshop:
1. Одежда - в основном маломерки.
Моя оценка - 4 из 5.
Motivi
Магазин Motivi оставляет после себя нейтральное впечатление. Есть из чего поискать, но не более.
Аксессуаров - мало, есть пару ремней и сумок, да и только.
Обуви нет.
Одежда в Motivi достаточно интересная. Есть пара хороших кофточек, штанов.
Обойдусь без плюсов и минусов, советую зайти и посмотреть самой.
Моя оценка - 2.5 из 5.
Mango
Магазин Mango, или MNG - один из самых популярных магазинов лоу-медиум класса.
Большой выбор одежды, интересные кофточки и майки. Штаны - не очень, верхняя одежда - аналогично. Есть пара интересных плащиков, да и только.
Аксессуары - есть, мне не очень нравятся. Сумки, ремни, клатчи, очки - смотри сама.
Обувь - тоже есть, тоже не очень нравится.
Плюсы Mango:
1. Большой ассортимент.
2. Приемлемые цены.
3. Хорошие кофточки, маечки.
Минусы Mango:
1. Неинтересные аксессуары.
2. Неинтересная обувь.
Моя оценка - 3 из 5.
MEXX
Магазин MEXX в последнее время сдаёт позиции. Да, у него наиболее приятные консультанты, чем у магазинов выше, так как он всё-таки относится к классу аппер-медиум, хоть я его для себя и обозначил как лоу-медиум.
Но одежда - ничего интересного. Нормальная классика, всё стандартно. Есть и аксессуары, и обувь. Тоже - ничего интересного.
Цены - выше, чем в вышеописанных магазинах.
В “отделе примоднённых вещей” XX by MEXX тоже не представляет ничего интересного.
Обойдусь без плюсов и минусов.
Моя оценка - 2 из 5.
Pull and Bear
Одежда магазина Pull and Bear направлена скорее на возраст 18-22, в отличие от остальных магазинов класса лоу-медиум.
Обувь часто попадается испачканная (и в основном - кеды), аксессуаров - мало (пара сумок и ремни), а с одеждой - нужно поискать, чтобы выбрать из этого многообразия “высокоподростковых” вещей что-то интересное.
На любителя, в общем.
Плюсы Pull and Bear:
1. Если поискать, можно найти пару интересных вещей.
2. Нормальные цены.
Минусы Pull and Bear:
1. Направленность скорее на подростка, одежда - соответствующая.
2. Много испачканной обуви.
Моя оценка 2 из 5.
Promod
Магазин Promod так же, как и Motivi, оставляет после себя нейтральное впечатление.
Попадаются интересные вещи, нужно искать. Обуви нет, аксессуары - есть, но неказистые.
В целом - средний магазин, можно зайти и даже что-то купить.
Моя оценка - 2.5 из 5.
Автор: Антон Брусенцев
Автор - Анатолий |