У моей горячо любимой Yamaha Thundercat начались старческие проблемы - плохо включалась вторая передача, да и ехал только 240 с трудом, против должных 260. За окном был февраль сего года, погода давала понять: до сезона ой как далеко. Ну и решил я подлечить верного Кота, раз уж выдали премию. Обзвонил десяток сервисов с примерно одним вопросом: сколько будет стоить снять и отдефектовать двигатель. Как обычно в Москве, цены варьировались от 3 000 до 40 000 за один и тот же фронт работ. По здравому размышлению я понял, что цена, которую я готов заплатить за ремонт - 15-25 тысяч + запы. В итоге из трех сервисов, которые мне приглянулись, выбор пал на БутовоТим.Олег Королев, "старший механик-администратор", как он представился, озвучили примерно среднюю цену, пообещали провести работы в адекватные сроки (неделя на дефектовку, и по приходу запов еще пара недель), у них был свой эвак, на который давали скидку- вроде все гуд! Я выкатил байк из тепла подъезда в сугробы зимней столицы, дождался обещанный эвак, и с чистой совестью передал любимца в руки опытных мастеров (как я искренне полагал).По приезду в мастерскую спецы померили компрессию, и по телефону подтвердили мои догадки: 7-9 очков в трех цилиндрах, в одном 6. Спустя пару дней двиг разобрали, выдали список запов под замену и утвердили фронт работ: замена пары шестеренок кпп, замена колец и блока цилиндров (мне подвернулся нулевый недорого), замена фрикционов, мелочевка по движке (цепь грм, резиночки-прокладочки), регулировка клапанов, мойка и синхрон карбов и воздухана, пайка нескольких трещин пластика. В списке запов отсутствовали шайбы для регулировки клапанов, и я не поленился уточнить у Олега, какие покупать. Он мне ответил примерно следующее: "Сначала нужно собрать двиг, а потом шайбы мы найдем". Ок, найдем - так найдем.Быстренько заказал запы через проверенную фирму, которая закупается прямо на заводе Ямаха, и всего через 8 дней у меня на руках была долгожданная посылка со всем, что было нужно. Через сутки я передал коробку Олегу, и получил пространный рассказ о том, как быстро мне пришли запы, а у них еще полный гараж работы, и вообще посылка должна была идти минимум месяц. Я ответил, что понимаю большое количество работы и только надеюсь на озвученные первоначально сроки, на что меня уверили, что двух недель должно хватить. К концу второй недели я начал ненавязчиво звонить и узнавать, как продвигаются работы. По телефону мне говорили, что работы идут, но немного медленнее, и к середине следующей недели будет все готово. Потом середина перенеслась на конец, и так продолжалось недели 2-3. Я стал напрягаться, звонить чаще. В один вечер мне сообщили, что двиг почти готов, но нет шайб для клапанов, которые нужно заказывать и ждать месяц. На мое возмущение о том, что я заранее задавал этот вопрос, Олег лишь развел руками. В тот же вечер я нашел все необходимые шайбы в Москве (цена кусалась, разумеется), а на следующий день уже передал их Олегу. Потянулись еще 10 дней регулярного обзванивания и вопросов "когда". Адекватного срока Олег назвать не мог, что меня уже удивляло очень сильно.И вот наступает долгожданный момент: мне говорят, что завтра можно забрать свой любимый байк, компрессию измерили, 12 очков! В назначенный день лечу в сервис, Олега нет, только ребята-мастера. Они передают мне уже прогретый байк, со строгим наказанием: "Обкатка! Аккуратно и не крутить!" Возвращаюсь ровно через половину МКАДа со скоростью 50 км/ч на шестой, и ставлю на сутки. Через день собираюсь выкатиться, завожусь, выезжаю из гаража, и понимаю, что сцепление не просто буксует, оно БУКСУЕТ!. Начинаю звонить Олегу, первый раз дозваниваюсь, пытаюсь объяснить ситуацию, но связь резко "обрывается", и дальше сколько бы я не звонил - длинные гудки. Общаюсь по СМС, на которые он нехотя отвечает, и на все мои просьбы разобраться и устранить неисправность, пока не погорели новые диски, получаю один и тот же ответ:"Работы сделаны хорошо, диски, которые вы привезли - говно, ничего делать не будем" (50 км пробега после сервиса!). На второй день такого общения выхожу на владельца сервиса(вроде как) - Сергей Свистокляксов. Объясняю ему ситуацию, прошу принять меры и заставить сотрудников разобраться в причинах. Сергей тоже не отличается разнообразием ответов: "Звоните Олегу, он решит". Что Олег не берет трубку - мне так и не удалось объяснить этому замечательному человеку. И едва ли не упрашиванием мне удалось убедить его и механиков посмотреть байк и определить причину проблем: если сервиса, то они исправляют, если мои - я плачу. Такой расклад меня устраивал, и именно этого я изначально добивался от Олега. В сервисе меня ждал один механик - Вова, который выслушал жалобы, в течении ровно 10 минут подкрутил гайку на крышке двигателя, и сцепление стало работать, как положено. После чего я дал себе зарок - больше не возвращаться в этот сервис. Километры одометра прибавлялись, прошла тысяча, и я начал крутить двиг, после замены масла. Но вот парадокс: без компрессии байк ехал 240, а "с 12 очками компрессии" не шел даже 200! Сначала я решил особо не париться, мало ли, обкатка затянулась, и устранял "подарки", которые сервис БутовоТим мне любезно оставил: паук был прикручен один болтом (хотя зимой были все три), маслосливной болт был закручен даже без шайбы (в алюминиевый картер), сломанный хомут(ценой 18 рублей) фиксации воздушного патрубка на карбюраторе и пол килограмма пыли во впуске карба (к тому времени я пробежал уже примерно 2000 км и холостые стали держаться как на карбюраторной копейке). Вчера, моя карбы в проверенном сервисе, попросил померить компрессию и разобраться, почему не едет. Итого: 6-5-3-6 очков в цилиндрах, с пробегом после "капиталки" в 4 000 км. Сейчас мастера копаются и смотрят, получится ли ограничиться регулировкой клапанов, или я попал крупнее. К слову, в БутовоТим я оставил 25 тысяч за работы (без запов), и сейчас отдал уже 8 тысяч за устранение последствий их "ремонта". И это еще не конец. Клапана проверили, они ушли, но не сильно. Дальше нужно колоть опять движок.Выводы можете делать сами: "Гаражный сервис", "Кроилово ведет к попадалову", и т.д. Но, раз уж этот сервис по прежнему работает, и даже иногда пытается пиариться, то пусть мотобратья имеют адекватное представление о уровне сервиса и ремонта.
Комментариев к отзыву (0)