Синто, почему-то в качестве цитаты вы выбрали мои слова про сайты Libex.ru и Alib.ru, но сами при этом говорите об avito, slando, "Из рук в руки" и molotok и критикуете именно их. При чём здесь тогда те сервисы о которых рассказывала я? Как-то это не логично. Я вполне с вами согласна, что вот те доски объявлений, о которых говорите вы совсем неуместны в обзоре про букинистические магазины и вообще в любом обзоре и даже не потому, что это доски частных объявлений, а потому что у них нет никакой специализации, узкой направленности. То есть там продается абсолютно всё, как вы здраво заметили. Это почти тоже самое, что районный рынок, где продается всё от продуктов и одежды до стройматериалов, инструментов и домашних животных, ли объявлений в районной газете. Тем более обычно на таких досках найти нормальную информацию о продаже книг сложно ( я как-то пробовала - зареклась), хотя бы потому, что там продавцы, что бы объявление было видимо выше в списке по двадцать раз его копируют-обновляют и в результате такой бардак получается, что ничего найти нельзя, ну и другие неудобства тоже есть т.к. электронные доски объявлений неспециализированные не "заточены" под продажу подержанных книг, соответственно там не хватает многих удобных функций. Это почти как барахолка или блошиный рынок - всё есть, но ничего конкретного - смотри-щупай-торгуйся - только через интернет, что еще сложнее. Так что я согласна, что ваша критика в адрес molotokа(поставленного на 3 место) возможно и уместна. Про такое можно упомянуть во вступлении к обзору, но сравнивать с магазинами и расставлять по местам вряд ли стоит.
А вот насчёт "удобно, но не магазин" тут еще ОЧЕНЬ большой вопрос, что считать магазином, а что нет. Сейчас, когда так много интернет - магазинов, интернет - порталов торгующих товарами какой-то определенной тематики и очень многие люди ими пользуются, грань между обычным магазином и интернет-магазином стирается, становится условной. Конечно такой формат, как интернет-магазин очень отличается от обычного магазина, но ведь он стал уже столь привычным, что различия между интернет - магазином и просто магазином хотя и очевидны, но в сознании уже стерлись - это просто форма. Что для меня, как для рядового покупателя представляет собой интернет-магазин, какими чертами он характеризуется? Это сайт на котором непосредственно размещена информация о товаре, как на «электронной витрине» , где я могу ознакомится со всем ассортиментом товаров, найти нужный мне товар, ознакомится с его характеристиками, ценой, условиями оплаты и доставки, заказать товар непосредственно через сайт и организовать доставку( курьером, самовывозом, почтой и т.д.). Сайт интернет - магазина обычно «заточен» под тот товар, который он продает – т.е. есть либо описания, либо поисковые фильтры по тем характеристикам, которые свойственным именно для данного конкретного товара. Если специализированный сайт предоставляет мне такие возможности и даже большие, то я воспринимаю это как интернет-магазин и пользуюсь им именно в этом качестве. Ведь по своим функциям такой сайт не отличается от любого другого книжного интернет - магазина. И вот как раз этим характеристикам соответствуют специализированные букинистические интернет - магазины Libex.ru и Alib . А то, что там много продавцов – так от этого книжный интернет-магазин не перестает быть интернет-магазином, в моем понимании. Это как торговый центр, коих сейчас превеликое множество – каждый бутик или магазинчик отдельный со своим продавцом и директором, а все вместе они собраны в торговый центр и, по идее, удобно, что все эти магазины рядом. Только вот книжный торговый центр в интернете имеет одно очень важное преимущество перед реальным торговым центром – возможность для покупателя сразу сравнить все товары одного наименования и категории по цене, качеству, условиям оплаты и доставки. Конечно, всё что я сказала это с позиции рядового покупателя не претендующего на строгую точность в определении что является магазином, а что им не является. Но ведь сайт minimum-price, как мне кажется, создан именно в интересах простых покупателей – таких же, как я. И обзоры магазинов, в том числе интернет - магазинов должны рассказать людям об интересных и недорогих магазинах, где люди могут приобрести товар нужного им качества по приемлемой цене. Поэтому я, конечно, могу с вами согласиться , что если судить строго по форме вы возможно и правы, а если по содержанию то всё-таки сайты вроде Libex.ru и Alib должны быть включены в обзор, потому что реально интересной альтернативы среди «классических магазинов» им нет, по содержанию, то как они работают вполне соответствуют формату интернет - магазина, а главное они полезны людям, соответственно и информация о них полезна. И главное магазин – это там где можно что-то купить. В связи со всем вышесказанным уместнее разместить информацию о них именно в обзоре, а не в какой-нибудь статье «Где купить редкую книгу».
А вот сервис Findlib.ru, поставленный на второе место, как раз, на мой взгляд, не имеет права находится в обзоре вообще – потому, что ну никак не тянет даже на интернет магазин ни по форме, ни по содержанию. Это просто поисковый сервис по предложениям о продаже книг в интернете. На этом сервисе не размещается непосредственная информация о продаже книг, там нельзя ничего купить, там есть только ссылки о предложениях этих книг на других интернет-ресурсах (на тот же Alib например). Т.е. этот сайт не является даже электронной витриной или доской объявлений, предложения представленные там не уникальны – т.е. это просто ссылки на другие ресурсы – это что-то аналогичное Яндекс маркету. Никто же не станет в здравом уме включать в обзор магазинов Яндекс маркет со словами – там есть такие-то и такие-то товары по таким-то низким ценам. Там нет товаров, там ничего нельзя купить, это точно не магазин – это сайт который рекламирует, а не продает.
Синто, что вы считаете интернет - магазином? Я считаю, что если в специализированном интернет - магазине много продавцов, а не один он от этого не перестает быть интернет магазином. Вы, например, считаете магазином мебельный интернет-магазин? Там можно заказать и купить мебель. Это магазин? А знает ли обычный покупатель, заказывая мебель, что сейчас есть такие магазины, где не одна фабрика(фирма, продавец) продает свою мебель, а сразу несколько – десять например. И все предложения размещены на одном сайте и заказать можно всё напрямую через сайт через единую форму заказа, и заказ уйдет именно к тому продавцу (возможно даже прямому производителю), товар которого вы выбрали. И что это не интернет-магазин? Магазин специализированный, покупаете вы именно у конкретного продавца или производителя, а не у владельца интернет-сайта. Это как раз такой вот, интернет торговый центр (более адекватного названия мне не придумалось) – такая вот новая нарождающаяся форма. И на это как раз очень похож букинистический сайт Libex.ru. Я согласна, что надо сравнивать сравниваемое, но всё-таки критерии не должны быть такими жесткими иначе вообще ничего интересного и «вкусненького» в обзоре не останется – ведь обзор хорош, когда в нем есть объективная информация о реально интересных и недорогих магазинах и расписано, чем один магазин лучше другого, а не только насколько он дешевле, хотя и это обязательно должно быть. Просто в обзоре, когда уровень цен сравнивают,для объективности выбирают несколько наименований товара(желательно из разных категорий, что бы этот срез был действительно информативным) и сравнивают цену на них –, исходя из этого можно понять общий уровень цен в магазине… а то вот это вот : « есть книги по 10 -20 рублей»….что за книги, какого качества…а тут «большое количество книг по ценам 10-20 …здорово конечно, но за что такая цена? Хотя бы примерно. Это грошевый бульварный роман или детектив в мягкой обложке, история КПСС или научный фолиант или хотя бы просто редкая современная книга? Для бульварного романа цена адекватная, а для толкового научного издания – это здорово – скажите, где такие цены? Я туда сбегаю. Это как электронику и бытовую технику сравнивать: соковыжималки неизвестного качества от неизвестного китайского производителя в этом магазине дешевые – 300 рублей стоят – значит и магазин дешевый…ага. А сколько там стоят плазменные панели и стиральные машинки оставлено без внимания и есть ли они там вообще. Конечно в обзоре есть сравнение по цене на "Библиотеку всемирной литературы", но по-моему этого как-то маловато для объективности обзора – хотя бы 4-5 конкретных книг разных тематик сравнили бы – был бы более-менее объективный и информативный срез. Ну вот упомянуты какие-то конкретные книги (Г. Бёлль "Глазами клоуна", Л.-Ф. Селин "Путешествие на край ночи", книги Т. Вулфа, "Симплициссимус" Гриммельсгаузена) – ну так и поискала бы эти книги автор во всех этих магазинах – цены на них озвучила бы – получился бы хоть какой-то срез по ассортименту и ценам. А иначе обзор зачем вообще нужен? В общем, сыроват обзор, сравнение товаров по ценам очень условное, в целом обзор необъективный получился какой-то, к сожалению. В букинистических магазинах ведь не только классику ищут и не только относительно свежие издания (1990- годы – это относительно свежие)– этого добра в любом букинистическом магазине полно. А вот что-то реально редкое, интересное, полезное…хотя бы лично для автора обзора – упоминания об этих книгах в тексте обзора есть, а вот были ли эти редкие книги в других магазинах (во всех упомянутых в обзоре) и по каким ценам (пусть даже самое дешевое из предложенных магазином) нет. Тогда бы и картина была бы более объективной. А жаль мог бы быть интересный обзор, а в таком виде с его помощью вряд ли удастся сэкономить время и деньги в поисках книг – придется самой по указанным магазинам бегать-искать-сравнивать.
P.S. Сайт магазина Booklit.ru я так и не нашла – похоже сайт вместе с интернет-магазином умер.
Комментариев к отзыву (0)