Я покупаю клубнику по 200 р. крымскую, очень вкусную. Не покупаю заграничную, только крымскую, краснодарскую и т.п. Подмосковной в этом году, наверно, уже не будет. ((
Увы, я по рынкам не хожу, только по магазинам. В "Избёнке" видела узбекскую по 425 руб. Ароматная, но уже основательно подпорченная. Не взяла. Снова купила в "Ашане" за 310 руб., было указано, что из Ливана. Сладкая и ароматная, хороший сорт. Подмосковная будет в конце июня, ведь писали выше. Крымская - и за 200 руб.? Очень странно, там одних транспортных расходов ого-го сколько! Турецкая, скорее всего.
Цены на отечественные овощи могут снизиться на 20% в перспективе трех лет, прогнозируют в Минсельхозе. Это произойдет за счет строительства сети оптово-распределительных центров (ОРЦ) и снижения числа посредников на пути от грядки к прилавку. Производители отмечают, что сейчас в стране недостаточно мест для хранения овощей, поэтому они не могут сделать запасы продуктов до следующего урожая и зимой-весной ритейлеры продают дорогие импортные овощи.
Розничные цены на овощи могут снизиться на 20% в перспективе трех лет. Об этом говорится в письме Минсельхоза в Ассоциацию производителей плодов, ягод и посадочного материала за подписью директора департамента растениеводства Петра Чекмарева. Согласно письму, с которым ознакомились "Известия", снижение цены может произойти за счет создания и развития сети ОРЦ к 2020 году.
"Создание и развитие сети ОРЦ… обеспечит снижение конечной цены на сельхозпродукцию отечественных сельхозпроизводителей за счет оптимизации товаропроводящей цепочки и уменьшения количества посредников", — сказано в письме.
Согласно презентации Минсельхоза на одном из совещаний (есть у "Известий"), сейчас оптовые и розничные надбавки составляют до 60,5% от конечной цены на овощи открытого грунта, 54% — на картофель и 36,8% — на тепличные овощи.
Астрея, спецАльно для Вас, вдруг не видели. "В Москве заработали 84 точки по продаже клубники. В них представлены ягоды из южных регионов страны — Волгоградской, Ростовской, Астраханской областей, а также из Кабардино-Балкарии. В ближайшее время количество мест по продаже клубники увеличится до 150." Ссылка на карту точек там есть.
Турция возобновила поставки в Россию винограда и клубники, которые были исключены правительством из перечня запрещенной к ввозу турецкой сельхозпродукции. Об этом сообщили RNS в пресс-службе Федеральной таможенной службы (ФТС).
В ФТС уточнили, что постановление правительства от 2 июня 2017 года № 672, снимающее ограничения на ввоз ряда сельхозпродукции из Турции, вступило в силу с 10 июня. Согласно данным ведомства, с 10 по 13 июня 2017 года было зафиксировано таможенное декларирование поставок турецких товаров, исключенных из перечня запрещенной к ввозу в РФ сельхозпродукции, а именно винограда и клубники. Всего за эти дни из Турции в Россию было ввезено 322,18 тонны свежей клубники и 2,92 тонны свежего винограда столовых сортов.
"Российская система качества" провела проверку сыра "Российского". Технология этого сыра была разработана во ВНИИ маслодельной и сыродельной промышленности СССР и отработана на Угличском заводе в 60-х годах прошлого века. Сыр "Российский" - это один из самых популярных сортов сыра в нашей стране. В исследовании участвовали 30 наиболее популярных торговых марок "Российского" сыра. По итогам исследования ни одна торговая марка не может претендовать на присвоение "Знака качества". Т.е. ни один исследованный "Российский" сыр не соответствует требованиям Роскачества. Вот таков результат этого исследования. Качественным товаром был признан сыр "Российский" ТМ "Великолукский молочный комбинат", "Магнит", "Луговая свежесть", "Каждый день", "Магнолия", "Избенка", "Города сыра", "Добрянка" и др. Всего 21 ТМ. Товар с нарушениями - "Российский" сыр ТМ "РОСАГРОЭКСПОРТ", "Красная цена", "Белебеевский", "Простосыр". Всего 9 ТМ. Подробно о результатах исследованиячитайте здесь.
Минпромторг озвучил размер ежемесячной прод помощи малоимущим. Но окончательно сумма будет согласована, когда найдутся сами деньги... При этом население не будет получать деньги, на карту будут зачисляться баллы Выплаты малоимущим гражданам России по программе продпомощи населению могут составить 1800 рублей в месяц на человека, заявил директор департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота Минпромторга России Евгений Рыжов. Об этом пишет RNS. По оценкам Минпромторга, на запуск программы потребуется около 300 млрд руб. Предполагается, что в качестве электронного продовольственного сертификата будет использоваться дебетовая карта «Мир». С помощью сертификата граждане смогут приобрести определенные категории произведенных в России продуктов питания, в том числе хлеб, макароны, овощи, фрукты, яйца, мясо, рыбу, молоко и молочные продукты. Алкоголь, табак и прочие «вредные» продукты в этот перечень не входят.
Роскачество - организация молодая. Она была учреждена правительством в 2015 году. Положительный результат ее деятельности уже заметен. В этом году Роскачество повторило проверку качества филе трески. Первое исследование было проведено в 2016 году. Главным нарушением в прошлом году являлась подмена атлантической трески дешевыми пикшей и минтаем. 37%(!) исследованных образцов оказались фальсифицированными. В этом году 3 торговые марки пошли на сознательный обман покупателей. За треску себя выдавал минтай в товарах под торговыми марками ARTFISH, Polar и «Дары моря». Любопытную картину продемонстрировал производитель трески под торговой маркой ARTFISH: в 2016 году в упаковках этой ТМ была обнаружена пикша, а в 2017 году – минтай. Информация о данных товарах уже направлена в контрольно-надзорные органы, а также в Госкомиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Исследование Роскачества не обнаружило практически во всех образцах патогенных микроорганизмов. «Практически» – поскольку, несмотря на то, что в замороженной рыбе снижена вероятность их обнаружения, в одном из 27 образцов все-таки было зафиксировано наличие кишечной палочки (товар под торговой маркой «Каждый день») и в одном – наличие листерий («Океан вкуса»). Таким образом, производители данных товаров серьезно нарушили СанПиН, информация о них уже направлена в контрольно-надзорные органы. А чтобы на кухню к потребителю не попала подобная «заселенная» треска, ему нужно почаще обращаться к исследованиям Роскачества, которые помогают выбирать действительно качественные товары. Знак качества может быть присужден товарам - "Бухта изобилия", "Рыбий год", "AGAMA", "YAGRY BRAND". С полными результатами исследования филе трески можно ознакомитьсявот здесь.
Сеть «Седьмой континент»закрывается в ноябре. Торговые площади поделят X5 Retail Group, «Лента» и «Азбука вкуса».О том, что у сети серьезные проблемы с выручкой и расчетами с поставщиками говорили давно. Эксперты отмечают, что сложности «Седьмой континент» стали испытывать практически одновременно с началом кризиса. Уже летом стали появляться тревожные сообщения о том, что «Седьмой континент» не может рассчитаться с поставщиками, и те вынуждены обратиться в суд. Казалось бы, для покупателей ничего не изменится: пропала одна вывеска — появилась другая. Но проблема существует, хотя она и несколько глубже: чем меньше игроков на рынке, тем больше он тяготеет к монополии. Демократичные сетевые магазины вырастают в столице и регионах, как грибы после дождя. И сегодня они радуют покупателей довольно доступными ценами, но что будет завтра? Однако все чаще появляются сообщения о том, что крупный ритейл имеет свои рычаги давления на производителей, которых, по некоторым данным, буквально вынуждают платить за право присутствовать на полках. Чем меньше останется альтернатив, тем больше вероятность, что шантаж окажется успешным. Впрочем, что касается ценообразования, эксперты настроены оптимистично. Финансовое положение россиян не улучшается, и «золотые» полуфабрикаты, консервы и овощи с фруктами никто покупать не сможет. Это вынуждает торговые сети удерживать цены на приемлемом уровне, чтобы сохранить ту выручку, которая у них осталась. В реальности пострадают, наверное, только те, у кого вместе доступного «Седьмого континента» рядом с домом откроется «Азбука вкуса», чей ассортимент рассчитан на совершенно другой кошелек.